14-е
Лимонов, привыкший побеждать, вступил в битву с государством, "самым холодным из чудовищ", думая, что победит и тут.
Приходил водопроводчик, сказал, что грушу для унитаза я купил не ту, нужна другая, с отверстием 2-3 см.
Утром вдруг пришла спасительная идея не делать главу от лица Зиновьева, о котором нет материалов, кроме косвенных знаний и предощущений. Нет ничего, связанного с бытом. Только его скучные демагогические перепевы-сочинения. Надо писать от лица Крупской. Стоящей у гроба Ленина.
Купил 3-х литровую банку меда. Но медом от смерти не спасешься. Закончить бы Ленина, дневники и книгу выдержек. Смотрели вчера с Анисой фильм Параджанова "Легенда о Сурамской крепости". Сюжет этого фильма такой: чтобы крепость не разрушалась, в стену должны замуровать высокого красивого голубоглазого юношу. Такой юноша находится, и его замуровывают. Мораль в том, что "тот народ, среди которого находятся юноши, готовые замуровать себя в стену крепости, непобедим". Ну да, конечно.
читать дальше Главный формообразующий ход П. в этом фильме состоит в том, что всё происходит на развалинах. Его костюмированные герои и цветистый антураж: разнообразные ковры, гранаты, вазы, и так далее, но всё происходит на развалинах, отсюда возникает этот серо-бежевый нейтральный фон: стилизация сглаживается, и никакой приторности, искусственности в этих параджановских костюмах и безумных инсталляциях (например, куча гранатов, а по бокам лежат две собаки) нет.
Очень тонкое изящное решение.
Показали по телевидению репортаж о мальчике, который лишился обеих рук в тот момент, когда срезал куски кабеля на высоковольтной линии. За десять-двадцать метров технической меди или алюминия ему платят 100-200 рублей. Потом взрослые дяди, нанявшие этого мальчика, продают дорогой металл. Мальчик лежит в бинтах и еще не понимает, что с ним произошло. Мама кормит его с ложечки.
Осень, залитый дождём старый полузатухший костёр. Оттенки железа, дерева и туман, туман. Ржавчина, пепел. Пепельная, чахлая заря, отшумевший праздник, порванные, размокшие украшения. Полчища туманов, шагающих по полям и садам. Скользящий, поблёскивая, лемех мороза. И за плугом, во весь рост, – перепархивающая округу тьма.
--- Страшные предзнаменования открылись нам во внутренностях жертвенных животных.